Destruction of empire

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Destruction of empire » Важная информация » Ролевая система


Ролевая система

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Понятие ролевой системы и что это такое и с чем это едят?

Если вы хоть раз в своей жизни играли в ролевые игры, то вы должны быть знакомы с таким понятием как ролевая система. В обобщенном понятии ролевая система – это совокупность правил ролевой игры, объединяющие в себе правила создания персонажа и описания сеттинга. Суть ролевой системы проста – ролевая система позволяет создать проработанного персонажа и разрешить ряд конфликтов, возникающие при отыгрыше той или иной ситуации. Если два игрока устроили между собой поединок – кто из них победит? Сможет ли рыцарь Вася победить шайку разбойников? Какова вероятность того, что Петя взломает запертый замок?
В большинстве компьютерных играх при создании персонажа используется стандартная схема из трех характеристик: сила, интеллект и ловкость. В других играх эти характеристики расширяются до шести-семи параметров. Наверное, многие слышали про ролевую систему D&D, где при создании персонажа используются шесть параметров: сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Цифровые значения «ролевых характеристик» необходимы в компьютерных играх, в словесных же ролевых играх для описания персонажа используется так называемая анкета или квента персонажа. Мы же пошли по пути объединения цифровых характеристик с квентой персонажа, а если быть точнее: анкету персонажа игрок пишет исходя из цифровых значений.

Зачем это надо?

Поясню на примере, берем стандартную ролевую форумную игру, разглядываем в раздел анкет и тыкаем пальцем в первую попавшую анкету. Что мы видим? Стандартный набор штампов. Фактически к любой анкете можно примерить следующие характеристики: "Ему/ей 500 лет но он/а выглядит на 20-25", "У него/ее красивые, аристократические черты лица и атлетично сложенная фигура", "одевается он/она ... (далее следует описание совершенно невозможное, ибо в таком нормальный человек ходить бы не стал или не смог)". Потом идет описание и перечисление всевозможных качеств, которые, по мнению игрока, должны сделать из его персонажа уникального и неповторимого героя. Обычно это описывается так: «он - убийца, ассасин-в-тени, шёпот за вашим плечом и смертельный удар в спину под покровом ночи. Он безжалостен, хладнокровен и расчетлив, но в кругу друзей себя непринужденно и любит посидеть по вечерам за кружкой пива и послушать веселые байки». Или вот так: «он - могучий некромант, повелитель Вселенных, никто никогда не видел его лица...» Знакомая картина? Да-да, вы правы. Любой игрок желает из своего персонажа сделать непобедимого героя, чьи силы граничат на уровне божества. Это нормальное явление. Люди хотят играть за королей, принцев, храбрых солдат, но никто не будет брать роль простого крестьянина или нищего. Почему? Ответ прост – любой здравомыслящий человек не желает отыгрывать роль прекрасно зная, что вон тот, Вася Пупкин, могущественнее и лучше его. Игрок хочет, чтобы мир крутился вокруг него, а не наоборот. Вы можете возразить, что существует масса ролевых игр, где отыгрывается сценарий «раб и господин», но речь не об этом. Посмотрите кругом – вокруг десятки одинаковых, красивых, могущественных и то же время безликих персонажей.
Для ролевой игры необходима ролевая система, позволяющая всем игрокам создавать равноценных персонажей. Необходимы создать благоприятные условия, чтобы игроки отыгрывали не только всемогущих королей, но простой люд. Пусть это будет добродушный толстый трактирщик, любящий пропустить кружку пива или слегка глуповатый детина, не лишенный физической силы.

Как все это работает?

Все элементарно и просто. У нас есть набор цифровых параметров, с оглядкой на них вы и создаете своего персонажа. Всего таких параметров шесть: сила, сила воли, хитрость, обаяние, образование, ловкость.
Каждое параметр может иметь значение от единицы до десяти. Единица – минимальное значение, десять – максимальное. Пять – значение среднестатистического человека. То есть, ставя своему персонажу значение силы в пять очков, вы тем самым подтверждаете, что ваш персонаж в физическом плане ничем не примечателен. Он не могучий воин, но и не слабак. Он – обычный. Аналогично и с другими параметрами. А поскольку общее количество очков ограничено, игрок, как бы он не хотел, не может создать всемогущего персонажа. Поднимая какое-то одно значение, игроку приходится понижать другое.

0

2

Сила (Strength)
http://s61.radikal.ru/i171/1106/bb/4ce5205af87c.png
Сила важна всем воинам всех мастей, именно сила определяет физические данные персонажа. Действительно ли вы воин, закаленный в боях, способный победить толпу врагов или вы изнеженный белоручка не способный в руках держать ничего тяжелее пера. Параметр «силы» определяет вес, который может нести ваш персонаж, запас сил  и урон, наносимый в рукопашном бою холодным оружием. Сила влияет на внешний вид персонажа, с максимальной силой вы будите выглядеть, как двухметровый амбал, накаченный стероидами, а с минимальным значением параметра силы вы больше похожи на ребенка или дистрофика.

Сила воли (Willpower)
http://i039.radikal.ru/1106/f5/6049ce7f78e4.png
Сила воли отвечает за такие черты персонажа как: характер, твердость духа, выносливость, решительность, дисциплина. Персонаж с высокой силой воли знает, чего хочет, куда идет и за что борется. Готов ли ваш персонаж выполнять задание до победного конца или бросит это занятие на полпути? Воля влияет на поведение в той или иной ситуации, влияет на мотивацию и энергичность, выдержку и настойчивость персонажа. Сильная воля не позволяет поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других людей, действовать на основании своих взглядов и убеждений. Такие люди активно отстаивают свою точку зрения, свое понимание задачи.

Хитрость (Cunning)
http://s53.radikal.ru/i140/1106/6c/419911e6b206.png
Хитрость включает в себя обобщенные такие понятия, как жизненный опыт и изворотливость, лукавство. Благодаря этому значению ваш персонаж имеет возможность обмануть собеседника, обвести вокруг пальца простака, втюрить лопуху испорченный товар. Хитрость важна для торговцев, чиновников, шпионов и тех персонажей, которые являются двойными или тройными агентами. Так чиновник-коррупционер должен обладать большой изворотливостью, чтобы не попасться на взятке. Городской стражник, закрывающий глаза на беспредел на улице и покрывающий уличных воришек, должен уметь отчитываться перед вышестоящим начальством.
Хитрость тесно связана с мудростью и жизненным опытом персонажа. Мудрые люди знают, как поступать в той или иной ситуации, в каком случае лучше говорить правду, а когда стоит промолчать.  Просьба не путать «хитрость» с «образованием».  Так вождь варваров пусть и не знает, что земля – круглая, и ему все равно, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, но отсутствие этих знаний не забирает у него права быть мудрым правителем.

Образование (Education)
http://s09.radikal.ru/i182/1106/4a/f6863d526634.png
Образование – это параметр, отвечающий за общие знания, полученные в результате воспитания и обучения. Образования отвечает за способности и навыки, на изучение которых ушло много лет. Скажем, игра на музыкальных инструментах, танцы, ювелирное искусство, алхимия, владение магией требует высокое значение этого параметра. Ученик ювелира тратит несколько лет на изучение ремесла. Послушник гильдии магов десятилетия не расстается с книгой заклинания, с помощью которой познает законы волшебства. Стоит напомнить, что высокий параметр образования не делает из вас великого гения. Так юный наследник рода, который хоть и получил блестящие образование, умеет танцевать, играть на арфе и прекрасно знает этикет, но не разу не был за стенами родного особняка и не знает, как живет простой народ, вовсе не является умным и хитрым персонажем. Зачастую наследник рода, наизусть знающий оду об императоре Августине, но не в силах самостоятельно разжечь костер и приготовить обед выглядит в глазах крестьян невежей и дураком.

Обаяние (Personality)
http://i026.radikal.ru/1106/8b/aaa098f1013c.png
Обаяние или харизма отвечает за внешние данные персонажа, красоту, манеру поведения, речь. Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним. Внешняя привлекательность, красота – зависит от этого параметра. Если вы хотите создать красивого персонажа, с уточенной фигурой, с правильными чертами лица, то стоит делать ставку на этот параметр. С другой стороны высокое значение харизмы вовсе не означает, что при появлении на публике вашего персонажа все окружающие будут падать штабелями или восторженно визжать. Реакция может быть абсолютно противоположной: окружающие могут воспылать завистью или относиться к вам неблагосклонно. Так танцовщица, попав к пиратам, будет воспринята в их кругу, как дорогая безделушка. А разбойники, поймав в плен расфуфыренного аристократа, не будут к нему относиться с уважением.

Ловкость (Agility)
http://s007.radikal.ru/i300/1106/09/8c218817a501.png
Ловкость – это параметр, отвечающий за подвижность и координацию вашего персонажа. С высоким значением ловкости вы можете перелезть через забор, забраться по скале или легко спрыгнуть со второго этажа. Ловкость – это не только ваша гибкость и проворство, но и подвижность рук. Уличный воришка, незаметно срывающий у прохожих кошельки с монетами, обладает ловкими пальцами, следовательно, высоким значением ловкости. Ловкость важна и для курьеров и тех персонажей, которые любят быстрый бег, так как скорость передвижения напрямую зависит от ловкости. Ловкость влияет и на внешний вид персонажа, с малым значением ловкости вы больше похожи на толстячка. Так богатые чиновники и дворяне, большую часть жизни, проводя за закрытыми стенами, в шикарных апартаментах, привыкшие путешествовать в носилках или в каретах и ведущие малоподвижный образ жизни, обладают избыточным весом и имеют низкое значение параметра ловкости. Стоит заметить, что ловкость влияет на ближний бой, но является не доминирующим, а вторичным параметром. Имея высокое значение параметра ловкости, как бы вы не старались, вы не сумеете побить сильного воина. Убежать – да, но не победить.

0


Вы здесь » Destruction of empire » Важная информация » Ролевая система