Понятие ролевой системы и что это такое и с чем это едят?
Если вы хоть раз в своей жизни играли в ролевые игры, то вы должны быть знакомы с таким понятием как ролевая система. В обобщенном понятии ролевая система – это совокупность правил ролевой игры, объединяющие в себе правила создания персонажа и описания сеттинга. Суть ролевой системы проста – ролевая система позволяет создать проработанного персонажа и разрешить ряд конфликтов, возникающие при отыгрыше той или иной ситуации. Если два игрока устроили между собой поединок – кто из них победит? Сможет ли рыцарь Вася победить шайку разбойников? Какова вероятность того, что Петя взломает запертый замок?
В большинстве компьютерных играх при создании персонажа используется стандартная схема из трех характеристик: сила, интеллект и ловкость. В других играх эти характеристики расширяются до шести-семи параметров. Наверное, многие слышали про ролевую систему D&D, где при создании персонажа используются шесть параметров: сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Цифровые значения «ролевых характеристик» необходимы в компьютерных играх, в словесных же ролевых играх для описания персонажа используется так называемая анкета или квента персонажа. Мы же пошли по пути объединения цифровых характеристик с квентой персонажа, а если быть точнее: анкету персонажа игрок пишет исходя из цифровых значений.
Зачем это надо?
Поясню на примере, берем стандартную ролевую форумную игру, разглядываем в раздел анкет и тыкаем пальцем в первую попавшую анкету. Что мы видим? Стандартный набор штампов. Фактически к любой анкете можно примерить следующие характеристики: "Ему/ей 500 лет но он/а выглядит на 20-25", "У него/ее красивые, аристократические черты лица и атлетично сложенная фигура", "одевается он/она ... (далее следует описание совершенно невозможное, ибо в таком нормальный человек ходить бы не стал или не смог)". Потом идет описание и перечисление всевозможных качеств, которые, по мнению игрока, должны сделать из его персонажа уникального и неповторимого героя. Обычно это описывается так: «он - убийца, ассасин-в-тени, шёпот за вашим плечом и смертельный удар в спину под покровом ночи. Он безжалостен, хладнокровен и расчетлив, но в кругу друзей себя непринужденно и любит посидеть по вечерам за кружкой пива и послушать веселые байки». Или вот так: «он - могучий некромант, повелитель Вселенных, никто никогда не видел его лица...» Знакомая картина? Да-да, вы правы. Любой игрок желает из своего персонажа сделать непобедимого героя, чьи силы граничат на уровне божества. Это нормальное явление. Люди хотят играть за королей, принцев, храбрых солдат, но никто не будет брать роль простого крестьянина или нищего. Почему? Ответ прост – любой здравомыслящий человек не желает отыгрывать роль прекрасно зная, что вон тот, Вася Пупкин, могущественнее и лучше его. Игрок хочет, чтобы мир крутился вокруг него, а не наоборот. Вы можете возразить, что существует масса ролевых игр, где отыгрывается сценарий «раб и господин», но речь не об этом. Посмотрите кругом – вокруг десятки одинаковых, красивых, могущественных и то же время безликих персонажей.
Для ролевой игры необходима ролевая система, позволяющая всем игрокам создавать равноценных персонажей. Необходимы создать благоприятные условия, чтобы игроки отыгрывали не только всемогущих королей, но простой люд. Пусть это будет добродушный толстый трактирщик, любящий пропустить кружку пива или слегка глуповатый детина, не лишенный физической силы.
Как все это работает?
Все элементарно и просто. У нас есть набор цифровых параметров, с оглядкой на них вы и создаете своего персонажа. Всего таких параметров шесть: сила, сила воли, хитрость, обаяние, образование, ловкость.
Каждое параметр может иметь значение от единицы до десяти. Единица – минимальное значение, десять – максимальное. Пять – значение среднестатистического человека. То есть, ставя своему персонажу значение силы в пять очков, вы тем самым подтверждаете, что ваш персонаж в физическом плане ничем не примечателен. Он не могучий воин, но и не слабак. Он – обычный. Аналогично и с другими параметрами. А поскольку общее количество очков ограничено, игрок, как бы он не хотел, не может создать всемогущего персонажа. Поднимая какое-то одно значение, игроку приходится понижать другое.